Евгения (evgenia) wrote,
Евгения
evgenia

Categories:

Как работать с темой транжирства, когда деньги утекают “сквозь пальцы”?

Добрый день. ВОПРОС: Как работать с темой транжирства, когда деньги утекают “сквозь пальцы”?

Есть энергия ПРИВЛЕЧЕНИЯ и энергия УДЕРЖАНИЯ. И это по-разному. Часто к  психологу приходят клиенты:


  • те, к которым вообще деньги не приходят. Тогда мы говорим, что с привлечение что-то не получается

  • а есть те клиенты, к кому деньги приходят, но они как “песок сквозь пальцы”. И здесь про другое. Про удержание

ДЕНЬГИ, ВРЕМЯ, ЭНЕРГИЯ- это близкие темы. Мы с этими “вещами” похожим образом обращаемся, их структурируем. Если есть утекание денег “сквозь пальцы”, то скорее всего точно также утекает и ВРЕМЯ, и ЭНЕРГИЯ. Это СОСТОЯНИЕ как будто бы растаскивания на кусочки(как в фильме “Парфюмер” в последней сцене, образно);

Что с этим делать?(если говорить о выходе). 1)- есть поведенческая плоскость и 2)- есть глубинная, бессознательная сторона.  С поведенческой точки зрения, это 1.-УЧЁТ. Понимание, куда деньги утекают? В какие конкретно места? И только когда есть учёт, тогда можно понимать, куда стоит продолжать тратить деньги, а куда не стоит. Точно также со временем и энергией. Через внешнее структурирование иногда проблема практически сразу решается, тогда глубже “копать” не надо. То есть, 1.- УЧЁТ, понимание куда деньги уходят. 2.-далее ПЛАНИРОВАНИЕ, выработка ПРИОРИТЕТОВ(куда надо тратить, а  куда не надо). Точно также со временем и энергией.

Что ещё можем здесь предложить клиенту, если он пришёл с таким запросом в режиме одной сессии(в режиме консультации). Можем предложить некие аффирмации(утверждения) про то, что надо отдавать с радостью. Как правило, эти люди не могут отдавать сознательно. В этом их сложность более глубинная.

  Если клиент приходит на более долгосрочную работу, то говорим об этом состоянии “растаскивания”. Разные клиенты по-разному это состояние определяют, но в целом, им это состояние знакомо: когда меня как будто бы растаскивают на кусочки. Это глубинное состояние, так чувствует себя младенец, если мама, например не смогла создать ощущение наоборот(более структурное, собранное, как под одеялом). Можем спрашивать у клиента: А какое для вас противоположное состояние? И человек как-то по своему это расскажет. Можем предлагать делать небольшие медитации, чтобы активировать в себе это состояние. То есть, 5-10 минут побыть в этом состоянии ежедневно.

Следующее упражнение, которое можем предложить, это про некий СИМВОЛ внутреннего контейнера. Даём задание клиенту купить некий сосуд. Это может быть фаза, тарелочка. И этот сосуд ежедневно надо наполнять чем-то(монетками, ракушками и т д). СМЫСЛ в том, чтобы человек ежедневно наблюдал наполнение этого контейнера. Это терапевтично. Это упражнение надо делать долго, лучше год(ежедневно). Человек каждый день туда кладет монетку и наблюдает, что есть нечто, что накапливает и оттуда не утекает. Это как некий РИТУАЛ, который человек может делать и через это действие психические процессы тоже активируются.

  Что ещё есть у таких клиентов? Это невозможность отдавать добровольно. Все мы знаем про баланс: давать и брать, о котором все говорят. Младенец только берёт, так в природе устроено(то есть, дети больше берут). Отдавать добровольно- это функция ВЗРОСЛОГО человека. Отдавать добровольно и отдавать принудительно- это две большие разницы. Брать себе, думать сначала о себе- это верно, но это первый шаг. Далее: внутренняя возможность отдавать добровольно. Например, зависимые, созависимые люди вроде бы все отдают до последнего(до последней копеечки, до последней капли энергии), но они отдают принудительно(не потому что их кто-то принуждает из вне, их принуждают их внутренние “демоны”: чувство вины, страх быть брошенным и т д). То есть, они отдают по принуждению. И как правило, к нам приходят клиенты, когда он отдают много и времени, и денег, и энергии, но по принуждению.

  Даже само переживание, что деньги утекают “сквозь пальцы”, это как будто бы МИР забирает у меня, я как выжатый “лимон”(то есть, как будто бы отнимают, такое состояние). И выход из этого- это учиться отдавать добровольно. Да, сначала мы ведём человека к тому, что он должен давать себе. Но конечная точка про то, чтобы отдавать добровольно. Подумайте про себя, у клиентов можете поспрашивать: Куда вы отдаёте добровольно? Нет ли за этим чувства вины, долга и т д? Это про осмысление, понимание ЗАЧЕМ. Что заставляет вас тратить деньги, время, энергию? Из какого состояния Вы это делаете? Например, из состояния конкуренции, хочу доказать, что я лучше. А как это отдавать с радостью? Тут подходят простые аффирмации(чем больше я отдаю, тем больше я получаю и т д). Насколько вам радостно тратить деньги? МОТИВ “добровольно отдавать”- это про ВЫХОД из травмы, из жертвы, из любого комплекса и это психическая позиция ВЗРОСЛОГО.

При “утекании” денег также ключевую роль играет чувство вины. Например, родители жили бедно, а вы получше и вот это несоответствие часто вызывает чувство вины.

Также есть такое понятие как “денежный термостат”. То есть, некое количество денег, которое приемлемо, и всё, что свыше этого должно рассеяться. Это интересная тема для размышления. Этот термостат часто меняется, когда есть другие цели. То есть, деньги приходят на определённую цель(когда прям надо). То есть, мы можем ставить более крупные цели, планировать крупные покупки.

“Растаскивание денег”, энергии- это ещё и про то, что нет ЦЕНТРА, который это собирает. И какая-то цель в виде покупки квартиры и накопление счёта в банке- это тоже может быть магнитом(центром), который это притягивает.

Когда деньги не приходят- это тоже про отдавать добровольно. И про всё, что не приходит. То есть, где-то мы не отдаём. Есть переживание, что я уже много отдаю, но что из этого отдаётся добровольно?(а не под воздействием вины, желанием показаться хорошим, проконтролировать и т д). Этот вопрос всегда уместно периодически  задавать себе и своим клиентам.

Полезных осознаний!

с уважением, психолог Евгения Порошина.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments