Евгения (evgenia) wrote,
Евгения
evgenia

Categories:

из лекций психология социальной работы

В процессе взаимодействия социальный работник может сталкиваться со многими барьерами. Согласно концепции Фишера, их причинами могут быть: внутренние конфликты клиента;
отсутствие навыков взаимодействия у клиента;
давление окружающей среды, препятствующей процессу изменения;
проблемы взаимодействия между социальным работником и клиентом

Барьеры могут быть вызваны неосознанными конфликтами, находящимися в структуре взаимодействий. Так, просьба о помощи одного из членов семьи может вызвать со стороны других членов сопротивление, так как нарушится баланс сил и равновесие во внутрисемейных отношениях.
Барьером может выступать культурная идентификация клиентов, а также социализация клиентов и уровень образования. Рассматривая барьеры как определенное сопротивление, А. Пинкус и А. Минахан систематизировали основные барьеры в профессиональном взаимодействии социального работника и клиента — это: нежелание принимать чью-либо помощь; страх, боязнь потери собственных позиций и ресурсов; неверие в то, что перемены возможны; нежелание тратить на это время; неуверенность
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author